Советы начинающим велосипедистам

Прекрасный мир велосипедов зовет и манит новичков, но, попав в него первый раз, они чувствуют себя ежиками в тумане. Столько разных закорючек, финтифлюшек и прочих приблуд…Сколько непонятных слов…

 В этой статье я пытаюсь дать ответы человеку, который собирается сесть на велосипед и не знает с чего начать.

 

Во-первых, необходимо определиться, чего вы хотите. Существует масса типов велосипедов, как более-менее универсальных, так и подходящих только для одной узкой дисциплины. Если вы собираетесь ездить на велосипеде лишь до ближайшего супермаркета, то вам вполне хватит городского велосипеда, или ситибайка. Неважно, что маунтинбайкеры относятся к ним с презрением. Берите, если вам не надо большего.

Но если вы хотите развиваться в одной из MTB – дисциплин, то придется брать велосипед посерьезнее. Основные их типы описаны в статье «Как выбрать велосипед». В ней же упоминаются те, к которым лучше не приближаться.

Не стоит сразу брать дорогой велосипед. Возможно, вам не понравится, и вы вернетесь к прежнему увлечению – например, выращиванию кактусов. Испортить дорогой велик по неопытности очень обидно. Да и будучи новичком, невозможно реализовать потенциал топового карбонового кантрийника или даунхилльного тяжеловеса.

Пожалуй, самый универсальный велосипед – кантри за 12-30 тысяч. Он достаточно прочен, удобен как в городе,  так и на бездорожье, легок. Подойдет для расслабленных покатушек, велотуризма и обучения основам трюкачества (но будьте аккуратны!)

Итак, допустим, проштудировали вы кучу форумов и сайтов, прошли массу магазинов и всё-таки остановились на одной модели. И вот наступает тот ответственный день – вы идете за покупкой.

Не стесняйтесь, требуйте у продавца, чтобы всё  было настроено лучшим образом. Не очень приятно, когда новенький велосипед барахлит исключительно по вине магазина.

Что же стоит приобретать вместе с велосипедом?

Насос обязателен! Ведь никто не застрахован от проколов, да и без них колесо со временем спустит. Насосы продаются самые разные, ручные и ножные, телескопические и простые, с манометрами и без таковых. В принципе можно купить самый обыкновенный насос рублей за 300 – я вполне довольствуюсь таким.

 

Велонасос Ремнабор для камеры

Продолжим неприятную тему проколов – необходимо приобрести ремнабор для камеры. В него входит шкурка для затирания, тюбик клея и несколько заплат. Стоит такой наборчик 50-100 р. Инфа для тагильчан – заплатки можно приобрести и отдельно, в «Спорте» на Мира, по непомерной цене 2 рубля за штуку.

Не лишними будут и монтажки, так как некоторые покрышки без них с обода снимаются очень туго. Советую приобрести парочку запасных камер – в случае прокола быстренько менять пробитую, а потом спокойно заклеивать ее дома или на привале.

Монтажки Запасная камера

Далее. Для велосипеда нужен элементарный инструмент – набор шестигранников разного калибра в одном корпусе – мультиключ. Он необходим для настройки некоторых узлов.

Мультиключ 

Рекомендую приобрести подрамную сумочку – надо же где-то возить все вышеописанное. Кроме того, лично мне очень непривычно ездить без велокомпьютера. Этот девайс устанавливается на руль и соединяется с датчиком на колесе проводным или беспроводным способом. Любой простейший велокомп отражает текущую и максимальную скорость, пройденное расстояние, время. В навороченных моделях количество функций может вплотную приближаться к двадцати.

Подрамная сумкаВелокомпьютер

Стоит приобрести цепь-замок, чтобы оставлять велосипед на улице хотя бы на три минуты. Его можно перекусить специальными кусачками, но он, по крайней мере, избавляет от впечатления, что вещь плохо лежит. Ведь именно по этой причине на Руси прётся 95% вещей.

Цепь-замок Велошлем

Наш сайт ведет пропаганду на тему приобретения шлемов. Никому не стоит объяснять важность этого момента – выпуск запасных черепных коробок пока не налажен даже в Японии, так что лучше не скупиться на приобретение защиты для головы. Подробнее эту тему освещает Сергей Вилисов в статье «Выбор велошлема».

Передний фонарь Задний фонарь

Светотехника. Зачастую велосипедистам, особенно связавшимся с Велоклубом «Нижний Тагил», приходится ездить по темноте. Тут как нельзя кстати придется специальная фара на руль. Правда, я предпочитаю налобный фонарик. А на подседельный штырь стоит повесить красный фонарь с функцией нервного тика – плюс к безопасности на дорогах.

Помимо вышеописанных предлагается еще куча аксессуаров. Покупать их или нет – решайте сами. Крылья скрасят поездку в дождливое время, багажник позволит перевозить грузы…добро пожаловать в Интернет - магазины, там полным - полно подобного добра. В китайских есть даже держатели под зонтики.

Итак, велосипед куплен и укомплектован. Пришла пора срастаться с ним в один организм. Вашему коню необходимо пройти обкатку, чтобы все механизмы притерлись и приработались. После двух недель эксплуатации желательно обратиться к механику для осмотра велосипеда.

Где и с кем кататься? Если Вы – тагильчанин, Вам опять повезло. Пишите хоть автору статьи, хоть другим представителям актива Велоклуба. Проведем обучение, начиная хоть с удержания равновесия. А затем – покатушки, начиная с небольших, заканчивая марафонами. Ждем вас,  велосипедисты! (и особенно велосипедистки!!!;))

Автор: Илья Карасев. Фото сперто из Интернета