Как выбрать велосипед

Акция

Я взял себе на вооружение принцип писать на данный сайт только оригинальные статьи – никакого рерайта, то есть переписывания чужих текстов. Трудов с таким названием, как этот, в рунете просто немерено, и зачастую они чуть ли не слово в слово повторяют друг друга. Но что за велосайт без освещения этой темы? Так что я берусь за написание этой статьи, пытаясь подать информацию оригинально, и к тому же с привязкой к реалиям Нижнего Тагила.

 

Сразу предупреждаю: статья дичайшим образом нарушает законы о рекламе. Но я задаюсь высокой целью помочь каждому новичку выбрать лучший велосипед, потому оправдываю себя. Вопреки традициям, начну заупокой, а закончу во здравие.

Самый страшный велосипед, который я встречал в Нижнем Тагиле – это Headliner из сети «Монетка». Средняя стоимость этой адской машины составляет около 3,5 тысяч рублей. Ужасно хлипкая конструкция, чудовищные комплектующие, лишь один маленький размер. Однажды удалось наблюдать демонстрацию ходовых качеств данного велосипеда. Я не могу передать это цензурно, потому опущу. Никому не советую. Кстати, члены Велоклуба как-то проводили общественную акцию – в количестве двадцати встали вокруг этих велосипедов и орали на всю улицу что это г**но.

Магазин «Спорт» на улице Мира хорош для приобретения многих спорттоваров, но только не великов. Ибо хрен редьки слаще ненамного, зато значительно дороже. Все продаваемые здесь велосипеды можно смело отнести к категории ашанбайков. Это тяжеленные, неудобные конструкции, которые практически не едут (проверял сам) Владельцы велосипедов «Stinger» и «Cross – M» отказались писать отзывы в раздел «Опыт эксплуатации», мотивируя это тем, что там будет лишь мат на мате. Внимание! Также ашанбайки можно приобрести в магазине «Спорт-туризм» на Вые и в «Лидере». Можно, но не нужно. А я тем временем перехожу к типам приличных велосипедов.

 

Кросскантрийный хардтейл Jamis Durango 2 Профессиональный кросскантрийный двухподвес Trek Top Fuel 8

Первым рассмотрю кросс-кантри, как самый распространенный и универсальный. Это велосипед с геометрией близкой к классической, легкий, пригодный для длительных поездок и туризма, но не для жестких трюков. Приличный хардтейл для кросс-кантри можно приобрести за сумму немногим более 10 тысяч. Конечно, комплектующие будут невысокого уровня, но этот велосипед будет реально ездить. За таким агрегатом можно отправиться в магазин «Манарага» (стальной Trek 820 и алюминиевые 3500 и 3700).

В «Триал-спорте» также есть хорошие доступные модели, например GT Aggressor.

Отдельно скажу насчет велосипедов Stark, продающихся в «Лидере». Это очень неплохие машинки, отличающиеся привлекательной ценой. Например, Armer. Мне очень интересна модель Funriser, сочетающая кантрийную геометрию и некоторые значительно укрепленные детали, например перья.

В дальнейших ценовых категориях встречаются как легковесные хардтейлы, так и двухподвесы с ходом вилки до 120 мм. Здесь шанс купить плохой велосипед минимален.

 

 

Хромолевый Norco 250 для дерта-стрита Алюминиевый Stark Shooter для дерта-стрита

Про велосипеды для стрита и дерта я много сказать не смогу, так как не являюсь специалистом в этой области. Рамы для них бывают как алюминиевыми так и изготовленными из специальных сортов стали. Для себя я делю их на более-менее пригодные для обычной езды и совсем непригодные. Первая категория часто позиционируются как байки для фрирайда. Из них положительно зарекомендовали себя Stark Shooter и Jamis Comodo. Они уступают кантрийникам в ходовых качествах, но зато прочнее.

 

 

Merida All-mountain для одноименного стиля Фрирайдный Kona Operator FR

Также в последнее время часто встречается термин «Олл – маунтин». Как правило, это двухподвес с ходами около 140 мм, достаточно прочный, очень комфортабельный и относительно пригодный для дальних поездок. Стоимость такого байка зашкаливает за 50 тысяч рублей. Отзывы, как правило, восторженные.

Далее идет вотчина фрирайдных двухподвесов. Они еще дороже, значительно тяжелее и прочнее. Ездить на них далеко уже трудновато – они созданы для жести, а не для расслабленных покатушек. Здесь ходы задней подвески и вилки составляют до 180 мм.

 

 

Даунхилльный карбоновый GT Fury

А вот двухподвесы для даунхилла практически лишены возможности ехать вверх. Их стихия – нестись вниз по мясному склону, прыгать огромные дропы, справляться с бревнами и камнями. В них масса и комфорт принесены в жертву прочности. Вес может составлять более 20 кг. Ход амортизатора, встроенного в мощнейшую раму часто превышает 200 мм. Спереди установлена двухкоронная вилка с таким же ходом. Все прочие детали также рассчитаны на мясорубку, потому дороги и тяжелы.

Велосипеды всех последних типов в нашем городе рекомендуется покупать исключительно в магазине «Триал – спорт»!!! А хорошие кантрийники можно взять также в «Манараге» или «Лидере».

Прошу простить меня уважаемых BMXеров и шоссеров – в этих вопросах я абсолютно некомпетентен. Надеюсь, эта статья была кому-то полезна и ее не назовут «баяном»…

Автор: Илья Карасев. Фото автора и сперто из Интернета