Берегите себя! Катайтесь в удовольствие!

Велосипед Авария - следсвие несоблюдения правил...

Вы:
Снаружи: велошлем, защита на локти, колени, удобная подходящая одежда и обувь, перчатки, очки.  
Внутри: уважение к людям, внимание, осторожность, знание ПДД. Ваш велосипед:
Всегда: проверяйте тормоза, накачку колес, затянуты ли эксцентрики, смазана ли цепь, на месте ли руль. При езде прислушивайтесь к велику: стук, скрип – не к добру. 


Обязательно возите с собой средства против «асфальтовой болезни» - бинт, зелёнка или йод, перекись водорода. Научитесь оказывать первую медицинскую помощь и пользоваться вышеперечисленными медикаментами – это может спасти не только Вас. 
При длительных поездках берите с собой: спички, еду, воду, запчасти, средства связи, палатку, спальник, запасную одежку, компас, навигатор, гармошку и китайские палочки. 
В пути: 
Выполняйте все требования ПДД. За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
Всегда контролируйте скорость своего движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и вашего опыта. 
- Не ездите по полосе встречного движения 
- Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, вытянутая вверх левая рука означает остановку.  
- При езде по дорогам и в городе желательно не слушать плеер. 
Любителям ездить без рук на руле и без ног на педалях: выпендривайтесь в специально отведенных местах.  
- В России лучшие дороги в мире, поэтому вам не грозит попасть колесом в яму.  
- Используйте габаритные сигналы, звонки-свистки и велоодежку со специальными отражающими полосками.  
- На автодорогах будь особенно внимателен. Велосипедист менее заметен на дороге, чем автомобиль и мотоцикл (едешь тихо и не дымишь). Снизить возможность опасных ситуаций на дороге. Умей останавливать велосипед в любой момент (силой мысли). 
- Всегда соблюдайте безопасную дистанцию
- Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по-одному.  
Не пейте за рулем, не курите и не ешьте колеса.  
- Остерегайтесь чайников на дорогах. Даже соблюдая ПДД, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.  
Остерегайтесь машин у обочин. При объезде стоящих у обочины автомобилей будьте внимательны -внезапно открывшаяся дверь перед Вами может не оставить вам шансов на объезд этой двери. Поэтому, приближаясь к стоящей на обочине машине, заблаговременно посмотрите нет ли за рулём водителя, предусмотрительно обеспечьте объезд с учётом сзади двигающегося транспорта.  
Если же произошло непоправимое - т.е. дверь открылась -действуйте в зависимости от ситуации: если дверь открылась полностью - смело внеё въезжайте (будет не очень больно), если же она приоткрылась - тогда постарайтесь её объехать, но будьте внимательны - сзади могут ехать автомобили.  
Остерегайтесь собак. Можете смело переезжать собак, которые бросаются вам под колёса (обычно с ними ничего после этого не случается), они отбрасываются в сторону. Есть и другой вариант – можно остановиться и достать из-под рамы велосипедный насос. Собаки понимают силу.  
Есть и крайний вариант для бешеных собак – газовый баллончик. Если собака вцепилась в вас и никакими средствами ее не отогнать воспользуетесь слезоточивым газом – собаки его не любят.  
Остерегайтесь пешеходов. Особенное внимание уделяйте детям. Они – наше будущее! Ребенки в общем менее заметные чем взрослые, но более шустрые. Уважайте других участников дорожного движения, даже пешеходов. Пропускайте их и старайтесь их не задевать.  
Пешеходы - довольно большая проблема после автомобилей, поскольку они нас тоже не замечают. Нередкая картина: пешеход пропустил автомобиль и "прёт" под колёса летящему велосипедисту. Вопрос: он считает велосипедиста менее опасным для себя? Зря. Обычно после столкновения с велосипедом или наезда на пальцы люди теряют на какое-то время трудоспособность. 
Наоборот, для велосипедиста столкновение с пешеходом совсем не опасно, а даже более того, предпочтительнее столкновения с автомобилем. 
Но в любом случае пешеход намного коварнее, поэтому старайтесь всегда за ним приглядывать и по возможности его объезжать. 
Если приспичило покататься ночью.
Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости намного опаснее чем днем в ясную погоду! 
Поставь себе переднюю фару и задний фонарь (или синюю мигалку).Чтобы быть максимально заметным ночью, надевайте яркую одежду (гавайскую рубашку, желтые шорты) со светоотражающими полосками. На велике есть световозвращатели (катафотки). Катафотки должны быть чистыми и правильно установленными. 
Езда в дождливую (влажную) погоду
Если ты велосипедист-подводник - пропусти этот пункт.
Старайся кататься в сухую погоду - это приятнее. 
Объезжай лужи, ныряй в ластах - велик подождет на берегу. Влага сильно сокращает ресурс компонентов велосипеда. В дождливую (влажную) погоду тормозить хуже, тормозной путь - длиннее. Дождь заливает глаза, дорога становится скользкой, руки-ноги подмерзают, сопли текут вперемешку с дождевой водой, заставляя отвлекаться от дороги… Однако выход есть: ездить в болотниках или акваланге, медленней чем обычно, на поворотах снижать скорость. А еще лучше –не ездить в дождь без крайней необходимости.  
Берегите подшипники от попадания в них влаги!
Езда зимой
Зимой лучше ездить на шиповке – в машине. Одевайся по погоде, фуфайка, варежки, ушанка, валенки – самое то.  
Внимание!
Как и любой железяке, велосипеду и его деталям свойственно ломаться со временем. Своевременно заменяй вышедшие из строя детали . Быстрее всегоизнашиваются тормозные колодки, цепи, звездочки. Настраивай переключатели, тормоза и втулки-вилки. Регулярно проверяй весь велосипед на предмет обнаружения потёртостей, трещин, вмятин, деформаций и отслоений краски - они являются признаками усталости велосипеда, вызванной чрезмерными нагрузками (от падений, столкновений с самолетами, от езды по щебенке).   
Используй велосипед по назначению. Не стоит на шоссейнике хреначить с гор, а на BMXе участвовать в Тур де Франс. Во-первых, это опасно, во-вторых – глупо. К тому же поломки, вызванные ненадлежащим использованием, не подлежат гарантийному ремонту.

 

 Автор: Александр Германович. Фото сперто из Интернета