Мраморный карьер и Квадратный пруд

Еще один маршрут для вечерней покатушки. Внимание – почва в районе глинистая, поэтому ранней весной или после дождя дороги могут стать практически непроходимыми на велосипеде.

Начать движение лучше от нефтебазы, которая располагается рядом с железнодорожным переездом в поселке Рудник. До этого места нетрудно добраться с Красного камня или Тагилстроя.

От базы начинаем двигаться на запад. Сначала идет асфальт, далее дорога выложена бетонными плитами. Вскорости слева появляется ответвление. Эта дорожка ведет к Мраморному карьеру. Она пересекает рельсы ж/д, затем совершает широкий плавный поворот против часовой стрелки. Спуск к Мраморному карьеру можно не заметить, он довольно круто уходит с основной дорожки налево. В водоеме чистая вода, прибрежный рельеф хоть и создан руками человека, но красив.

Отдохнув у Мраморного карьера, можно двинуться к Квадратному пруду. Для этого надо вернуться на бетонку и продолжать движение по ней. Сначала дорога идет более-менее ровная, потом начинается спуск, местами крутой. Катание в этих местах очень увлекательно. Кроме того, это отличная тренировка контролировать байк на неровной дороге при большой скорости. Вскоре велосипедисты вылетают к водоему почти идеальной квадратной формы. Здесь также можно посидеть и пофотографироваться.

Далее дорога выведет к берегу реки Тагил, над которой нависает мост. Выехав на мост и поехав налево, вы попадете на асфальтированную дорогу, которая приведет в город в районе кинотеатра «Урал». Само собой, можно проехать этот маршрут в обратном направлении, но одолеть крутые подъемы будет не так-то просто.

Автор: Илья Карасев. Фото из архива Александра Крупина.