Горы Долгая и Голый камень

Две небольших красивых вершины располагаются к западу от города, практически сразу же за частным сектором. Маршрут начинается от Лисьей горы. Проезжаем круговое движение и движемся дальше по улочке.

Можно ехать также и с Выи, по пампасам. В любом случае путь пройдет мимо отвалов у горы Высокой. Затем перед глазами возникает кладбище. Мимо него хорошая асфальтированная дорога уходит вверх. Выезжаем к остановке на седловине между горами.

Направо пойдешь – на Долгую попадешь. От остановки довольно веселый спуск, который выводит к грандиозным строительным площадкам. Здесь строится новая база отдыха. На горе недавно обновлены трамплины. Пока что много грязи и мешающей техники, но потом здесь должно получиться отличное место для катания.

Налево пойдешь – на Голый камень попадешь. Грунтовка через пару сотен метров начинает круто подниматься, ехать становится тяжело. Ехать лучше по Восточному склону. Можно и пойти пешком, смена нагрузки на мышцы будет не лишней. Затем дорога поворачивает направо, в лес, и выводит к вершине. Оттуда открывается отличный вид на Нижний Тагил, на Долгую и прочие ближайшие неровности рельефа. В ясную погоду на горизонте нетрудно различить мощные силуэты гор Белая и Острая.

Вершина интересна не только этим. С нее начинается даунхилльная трасса. Она уходит вниз в западную сторону, склон местами очень крут. На кантрийнике ехать надо очень осторожно, к счастью, предусмотрены тропинки в объезд дропов. Если решились сунуться на эту трассу, то необходимо опустить седло, одеть шлем, проверить тормоза и трижды перекреститься. Желательно знать «Отче наш». Не рекомендуется во время спуска перемежать молитву матерными словами. Внимание – в конце трассы находится дроп, после которого шансы выжить у кантрийника невелики! Кстати, спуститься с горы можно, поехав направо по дорожке, находящейся сразу за дропом.

Итак, мы снова у остановки. Если еще не очень хочется в город, можно посетить родник с чистейшей водой. Он красиво оформлен, рядышком находится беседка. Чтобы попасть к нему, надо катиться дальше от остановки. Ужасная по качеству дорога, идет сначала вверх, а потом вниз.

Небольшая поправочка: В связи с приездом Вэвэпутина ужасная дорога стала великолепной. Спасибо премьеру за такую заботу о шоссейниках! было бы еще неплохо помочь в строительстве горных трасс, и замутить например дерт-парк)